Автозаправочная станция для электромобилей

Автозаправочная станция для электромобилей

Автозаправочная станция для электромобилей

В Замоскворечье,  аккурат за Павелецким вокзалом, планируется на одной из муниципальных парковок, будет оборудована «розетка» для подзарядки электромобилей – что, видимо, должно поощрять применение этого редкого пока ещё для столицы вида транспорта горожанами.

В данный момент неизвестно ни количество электрораздаточных колонок в рамках данной электрозаправки, ни стоимость двух-трёхчасового простоя, необходимого для зарядки аккумуляторов среднего электромобиля — но хочется верить, что власти столицы догадаются, что странно взимать дополнительные деньги с автомобиля, уже находящегося в зоне платной парковки (на данный момент – 40 рублей в час, если верить сайту Моспаркинга).

Всего на протяжении 2015-2016 годов планируется ввести в эксплуатацию около 250 подобных заправок – причем, по заявлениям замруководителя департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы Михаила Балабанова, все они будут располагаться преимущественно около крупных транспортных узлов – коим, очевидно, считается и Павелецкий вокзал.

Напомню, что в данный момент «входной билет» в мир электромобилей обойдётся любому желающему от одного миллиона рублей за «бюджетные» электромобили Mitsubishi i-MiEV или Nissan Leaf, найденных на вторичном рынке и до пяти-семи миллионов рублей за творения фирмы Tesla.  Запас хода электромобилей, представленных в данный момент на российском рынке (в основном – вторичном) редко составляет более 200-300 километров, так что на одних муниципальных парковках поддерживать электромобиль будет проблематично – а оборудование зарядных станций в личных домах сопряжено с трудностями как экономического, так и юридического характера. Впрочем, это дело будущего.

Кстати, интересен ещё один момент: всего в Москве планируется установить, повторюсь, 250 зарядных станций для электромобилей, что крайне интересно смотрится на фоне результатов недавно проведенного исследования агентства АвтоСтат, по которым выяснилось, что суммарно по просторам России бегает  всего 486 электромобилей, из них 217 Mitsubishi i-MiEV, 122 Tesla, 49 El-Lada и 12 недоавто-перескутеров Renault Twizy.

Очевидно, что данные «колонки» ставятся с расчётом на будущее. Светлое и электрическое будущее, которое, правда, опять рассчитано не на Россию, а на Европу – именно там рынок электромобилей растёт ежегодно на 60-70%, а у нас – наоборот, находится в стагнации: все, кто хотел – уже купил, а остальные потенциальные владельцы заняли выжидающую позицию.

Ожидать буйного расцвета электрокаров в Москве, несмотря на принимаемые чиновниками меры, крайне наивно – хотя бы потому что самодеятельное техническое творчество у нас встречается лицензирующими органами крайне прохладно, а стоимость электромобиля и связанных с этим расходов вкупе с отсутствием какого-либо государственного стимулирования данного вида личного транспорта пока ещё не позволяет увидеть какой-то реальной выгоды для пионеров электрического транспорта.