Lada Vesta

На прошлой неделе АвтоВАЗ стал героем новостных лент: выпад в адрес корейских конкурентов запустил целую вереницу «ответок» от других автопроизводителей и их фанатов.

Напомню, что давным-давно произошла довольно веселая перепалка между БМВ, Ауди и Субару. Некоторое время в эту историю включали ещё и ухоженного господина, показывавшего неприличный жест в камеру якобы в интересах Бентли, но это оказалось фейком и никакого отношения к Бентли не имело.

Вообще, у Баварцев с Ауди давние традиции взаимных подколов – причем даже на уровне представительств, но в самой известной войне 2006 года начала BMW с плакатом «Поздравляем Ауди с титулом лучшей машины 2006 года в ЮАР.  Подпись – БМВ, обладатель титула «Машина года в мире – 2006».

Рекламный подкол БМВ в сторону Ауди

Рекламный подкол БМВ в сторону Ауди

Ауди недолго отмалчивалась и вышла со стильным плакатом, на котором флагман линейки был украшен надписью «Поздравления БМВ от шестикратных победителей гонок на выносливость в ЛеМан за шесть последжних лет». Что же, убедительно и действительно достойно – гонки прототипов в ЛеМане – это показатель очень и очень здорового подхода к инвестициям в будущие технологии.

Война брендов; Ауди отвечает БМВ

Война брендов; Ауди отвечает БМВ

Завершила спор Subaru: не то, чтобы японцы когда-либо серьёзно конкурировали в нише БМВ и Ауди, да и объёмы продаж несколько иные, но ответ был лаконичен и задорен:

Субару включается в спор Ауди и БМВ

Субару включается в спор Ауди и БМВ

«Молодцы Ауди и БМВ, выиграли конкурсы красоты. Поздравления от обладателя титула «Лучший двигатель года-2006».

Собственно, непонятно, учитывали ли опыт этого противостояния рекламщики LADA, запустившие в сеть принт «Время расстаться с НЕ Вестой».

Резонанстный плакат Lada про невест

Резонанстный плакат Lada про невест

Симпатичная тощая азиаточка на принте явно была недовольна ситуацией – по логике вёрстки плаката, ради получения новой Весты по выгодным условиям в трейд-ин плакат предлагал сдавать именно её. Я бы тоже напрягся, если честно.

Далее события развивались стремительно – и, если честно, все даже потеряли нить повествования и авторство многих принтов сложно отнести к определённым дилерам или фанатским группам: фотошоп и рукастые ребята есть у всех. Так что предположим, что это было творчество поклонников.

Первыми активизировались «Автоспеццентр», язвительно заметив, что их НЕ-весты из Hyundai не ломаются. Собственно, размещенный на рекламном плакате Солярис – действительно конкурент Весты и зарекомендовал себя очень и очень неплохо.

Солярис отвечает первым из НЕвест

Солярис отвечает первым из НЕвест

Далее был плакат со Стэтхемом в роли «перевозчика» и логотипом Ауди Спеццентра на Таганке (Москва):  «Девочки, не ссорьтесь». Плакат, если честно, крайне кривой по исполнению и композиции – так что очень надеемся, что это фанатское творчество, а не официальный релиз.

Слабенький ответ НЕвестам из Ауди

Слабенький ответ НЕвестам из Ауди (им какова печаль вообще?)

Впрочем, была ещё фото симпатичной, но не очень хорошо смотрящейся девушкой в свадебной фате от Volkswagen – «Наша НЕвеста в Polo на всё готова!». Ну чёрт его знает, сохранили для истории – и забыли в тот же момент.

Polo-седан также отметился в споре невест

Polo-седан также отметился в споре невест

А вот поклонники Ford остояли свои позиции достойно – «Пока все спорят про НЕвесту – у нас Fiesta!». Красочно, и опять с симпатичными азиаточками.

Кому и фиеста невеста, что уж там.

Кому и фиеста невеста, что уж там.

Lada к тому времени уже зашла на второй круг с плакатом «А ваших НЕ Вест попробуй выкупи!», намекая на весьма «бюджетную» цену в 514 тысяч рублей.  Ну тут вопрос, о какой комплектации речь, но вообще это не самый дешёвый автомобиль на рынке. Но хорошо что сказали, что уж тут.

Война невест от Лада - второй виток

Война невест от Лада — второй виток

К этому времени очнулись даже Citroen, пообещав что из C-Elysee, дескать, не заезжий гастролёр, а вполне себе надёжный жених из Европы. Ситроен. Надёжный. Ну ладно, на пару лет – точно хватит.

Ситроен в войне невест выступает как жених

Ситроен в войне невест выступает как жених. Хитрецы.

На фоне французов Nissan ответили как-то уж очень в духе студенческого капустника – вероятно, всё же фанатское творчество «Посмотри по сторонам, выбирай невесту сам!». Учитывая, что там в бюджетном ценовом сегменте – не, лучше к Ситроенам податься.

Nissan в войне Невест. Бедненько.

Nissan в войне Невест. Бедненько.

Красиво выступил сайт рыночной аналитики Автостат, донеся до общественности тот факт, что в России все легковые НЕ Весты посчитаны, и их количество равняется примерно сорока одному миллиону, не считая почти двух тысяч Лада Веста.

Автостат в войне НЕвест

Автостат в войне НЕвест

Далее обсуждение скатилось к полному трэшу, отрекламировались все: от производителя аккумуляторов малоизвестной марки с весьма легкомысленным и двусмысленным «Заведу любую»

Аккумуляторы в войне невест

Аккумуляторы в войне невест

… до вообще непонятно к чему отместившегося Харли-Девидсона. Харили мы любим, несмотря на архаичность, поэтому пусть тоже приземлятся в этой подборке.

Харли Девидсон против Лада

Харли Девидсон против Лада. Внезапно.

Не и чтобы закрыть тему окончательно (похоронив её совсем) выложим рекламу какого-то продавца, видимо, садовых тележек чей адрес я решил замазать во избежание. Ибо таких «креативщиков» надо пороть розгами, и этот образчик творчества в социальных медиа я оставляю здесь лишь для истории — чтобы и через год было понятно, какой трэш вызвала публикация первоначального принта от Lada в интернете.

В огороде бузина, в Киеве Тёща.

В огороде бузина, в Киеве Тёща.

 

На этом со всеми прощаюсь, спасибо за внимание.